Как настроить игру по сети

Содержание

Как улучшить качество сети, из-за чего лагают онлайн-игры и почему лучше не использовать для стримов Wi-Fi или 4G?

Как настроить игру по сети
Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.  

Что мешает нормально поиграть, почему фризит\лагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.

Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.

  В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:     Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.   И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.

Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:

   
Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.  

Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.

 

То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.

  Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).   Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.  
Здесь танки как раз летают в самом начале ролика   
А.Л.: Проблемы бывают разные:   1. Провайдер режет трафик по тарифу;   2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать ~2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;   3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири  мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;  

Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi

  С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.   Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.  
Как влияет на Wi-Fi микроволновка  

Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.

  
А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.   А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на , то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.  

Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.

  В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.   
А.Л.:  Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR  

Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.

  Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.   Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:    

100% потерь на одном из узлов

  Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.   Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.   
А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию   Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.  

2. Попробовать перезагрузить роутер

  Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь.  Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.  

3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы

  Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.   Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.   
А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.  

  • TCP надежнее. В нем ничего не может потеряться: там постоянно «досылаются» пакеты, но если происходит какая-то ошибка, лаг может быть чрезвычайно большим. Он уже измеряется не миллисекундами, а секундами. Сейчас мы используем TCP как запасной вариант, потому что он медленный.
  • UDP быстрее, но по нему невозможно «дослать» пакет. Для этого у нас есть механизмы восстановления пакетов: дополнительно к информационным пакетам отправляются пакеты со служебными данными, по которым можно частично или полностью восстановить потерянные компоненты изображения. Такой принцип называется механизмом избыточности.

Как следствие, мы решили использовать UDP-трафик — в стриминге игр скорость играет значительную роль. Проблема с потерями пакетов при UDP решаема, но требует большей ширины канала — то есть, приходится пересылать больше трафика.   И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.  

Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). Юзайте здесь на здоровье.

 
А.Л.:  С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.   Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.  

Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.

Источник: https://habr.com/ru/company/playkey/blog/404369/

Правильное соединение компьютеров по локальной сети

Как настроить игру по сети

Если вы хотите играть на два ПК, не используя интернета, моментально передавать файлы с разных устройств без USB-носителей, то вам нужно знать, как создать локальную сеть между двумя компьютерами. Эта технология соединения двух ПК применяется довольно давно, даже сегодня не утратила своей актуальности.

Локальная сеть

Локальной сетью называют группу связанных между собой устройств: ПК, телевизоров, принтеров, расположенных, обычно, не дальше одного помещения. Устройства используют общую память, серверы, таким образом взаимодополняют друг друга.

Такая связь позволяет создавать игровую зону для нескольких ПК, беспрепятственно и довольно быстро переносить любые данные, печатать документы, если установлен один общий принтер, и делать много что ещё. Объединение устройств сегодня чаще происходит при помощи роутера, но могут использоваться также другие подключения, о которых вы сможете прочесть ниже.

Создаём соединение

Создать подключение довольно легко, а также разными способами: через роутер или кабель.Настройка устройств у обоих способов довольно схожа. Различие заключается главным образом от метода подключения: через кабель или через Wi-Fi.

Связь через Wi-Fi, которой пользуются сегодня гораздо чаще, может быть гораздо удобней, зато соединить два ПК кабелем будет стоить дешевле, если вы ещё не установили роутер по каким-либо причинам.

Соединение через кабель

Самый старый вид связи двух машин. Для него потребуется лишь подключить сетевой кабель RJ45. Кабель обязательно должен быть перекрёстным, хотя для современных компьютеров часто могут подойти обычные прямые кабели. Всё же при покупке лучше уточнить тип кабеля у продавца.

При сложении концов перекрёстного кабеля цвета кончиков проводов будут различаться — это главное его отличие. Также для соединения требуются сетевые карты на обоих устройствах, но сегодня они уже установлены.

Стоит лишь заметить, что если сетевая карта уже занята подключением к интернету, то использовать её не получится.

Сетевой кабель RJ45

Такое подключение как раз использовалось раньше для того, чтобы играть. Но кому-то может быть удобно сегодня, особенно если у вас до сих пор стоит операционная система Windows XP, которая с трудом поддерживает беспроводные подключения.

После подключения самого кабеля, необходимо знать, как настроить локальную сеть между двумя компьютерами:

  • Панель управления, выбираем пункт, касающийся сетевых соединений.
  • Выбираем там созданное нами, щёлкаем по нему ПКМ, выбираем «Свойства»
  • Дальше в зависимости от «Винды»: для Windows XP выбираем Протокол Интернета (TCP/IP), для Windows 7/8/10— Протокол Интернета версии 4.

Протокол Интернета версии 4

  • Вручную вводим IP-адрес: 192.168.ххх.ххх. Последние шесть цифр можно ввести самостоятельно, главное, чтобы у разных устройств они не повторялись.

Указываем IP-адрес вручную

  • На Windows 7 также надо будет зайти в Центр управления сетями, там через пункт «Настройки»выбрать «Частная» для нашей сети.
  • Затем в Центре управления, включить общий доступ к файлам, сетевое обнаружение, а также отключить защиту доступа паролем.

После этого необходимо также настроить общий доступ. Это делается для того, чтобы ПК могли обмениваться любыми файлами. Способы различаются на разных ОС. На WindowsXP:

  1. Раздел Сетевые подключения, заходим в «Сервис», выбираем «Свойства папки».
  2. Вкладка «Вид», ставим галочку напротив «Использовать простой общий доступ к файлам».
  3. Далее заходим в окно «Свойства системы»: ПКМ по «Мой компьютер» — выбираем Имя компьютера.
  4. Щёлкаем «Изменить», выбираем «Является членом» — рабочей группы. Придумываем общее имя группы для обоих ПК.
  5. Мой компьютер, щёлкаем ПКМ по жёстким дискам (например, Windows (C:)), во вкладке «Доступ» щёлкаем по ссылке, ставим разрешение общего доступа.

Всё, доступ к файлам выбранных дисков полностью открыт. С Windows 7/8/10 поступаем следующим образом:

  • Панель управления, затем «Параметры папок».
  • Ставим галочку «Использовать мастер общего доступа».
  • Следующие действия будут такими же, как для XP.

Соединение через роутер

Это наиболее удобный способ, так как он позволяет подключить не только два, а большее число компьютеров или других устройств, поддерживающих Wi-Fi. Играть по такому соединению можно без долгих настроек.

IP-адреса при таком подключении выставятся автоматически. Для использования общих файлов необходимо будет лишь предоставить общий доступ файлам, а после добавить два компьютера в одну рабочую группу, как было описано выше.

Создание локальной сети с помощью роутера

Теперь, чтобы передавать файлы, нужно просто ввести, используя адресную строку имя компьютера: \\имя\. Делать это также можно через раздел Сетевые подключения. Стоит также обезопасить свои личные или особо важные файлы, чтобы никто не мог получить с соседнего компьютера доступ к ним.

Для этого лучше всего указывать диски, которые не содержат важной для вас информации.

Например, диск, где содержатся данные учётных записей пользователей, лучше не делать открытым для всех, или же, используя меню настроек файлов и папок, ограничить к ним доступ: ПКМ по нужной папке, после выбираем там настройки общего доступа.

Игра по локальной сети

Итак, нам удалось подключить два устройства к одной сети без интернета, позволить им обмениваться файлами. Как начать играть по локальной сети?

Для этого, как правила, никаких дополнительных настроек делать не нужно. Мы лишь включаем игру и, если можно играть по локальному соединению, выбираем соответствующий пункт, а затем играем по уже созданному нами.

Для разных игр подключение к общему серверу может различаться. Где-то необходимо будет ввести IP или имя ПК. Для Minecraft, Counter Strike, например, нужно будет создать сервер. Но как правило, всё делается достаточно просто.

Hamachi

Такое случается довольно редко, но порой какая-либо игра не позволяет играть через интернет, зато позволяет по локальной сети. Не стоит отчаиваться, даже если получилось, что ваш друг живёт далеко от вас.

Программа Hamachi позволяет эмулировать локальное соединение и таким образом подключить к нему ПК через интернет. Для этого необходимо лишь скачать программу, зарегистрироваться, а затем создать новое соединение, придумать ему имя и, если нужно, пароль. После этого вы сможете легко использовать эту сеть для игры.

Как видите, объединение компьютеров в локальную сеть — довольно лёгкий процесс. Он не займёт у вас много времени, и вы сможете соединить два ПК, после чего играть с друзьями, находясь как вдали от них, так и будучи в одном помещении с ними.

Способы создания соединения подойдут для всех Windows, начиная с XP, заканчивая «Десяткой».

Источник: https://nastroyvse.ru/opersys/win/sozdat-lokalnuyu-set-mezhdu-dvumya-kompyuterami.html

Как играть в Minecraft по сети с друзьями

Как настроить игру по сети

Играть в Майнкрафт можно не только в одиночном мире, взаимодействуя исключительно с жителями деревни – существуют разные методы, позволяющие создать локальный или сетевой сервер, чтобы сгенерировать новый мир и начать исследовать его вместе с друзьями. 

Предлагаю ознакомиться с разными способами создать сервер Minecraft для игры с друзьями по сети.

Вариант 1: Открытие одиночного мира для игры по LAN

Если ваши с другом компьютеры объединены в одну локальную сеть или хотя бы соединены с одной беспроводной точкой доступа, можно воспользоваться самым простым вариантом – открыть одиночный мир для игры по LAN. Для этого нужно выполнить пару простых действий.

  1. Зайдите в игру и создайте новый мир для одиночной игры с оптимальными настройками.
  2. Нажмите Esc для появления меню, в котором надо выбрать «Открыть для сети».
  3. Появится уведомление с присвоенным для сервера портом, который необходимо запомнить.
  4. Теперь выйдите на рабочий стол, запустите командную строку и введите в ней ipconfig для определения своего IPv4-адреса.
  5. Остальные игроки должны использовать прямое подключение, введя ваш IP-адрес и присвоенный порт. Например: 192.168.0.1:25565.

Недостаток этого метода заключается в том, что он не всегда корректно работает из-за неправильных сетевых настроек или проблем в организации локальной сети. Если вы не знаете, как самостоятельно решать появившиеся ошибки, лучше перейдите к реализации одного из следующих вариантов.

Вариант 2: Создание выделенного локального сервера Minecraft

Этот вариант тоже подойдет в том случае, когда вы с другом находитесь в пределах одной квартиры и подключены к локальной сети при помощи LAN-кабеля или Wi-Fi. Если вы еще не организовали подобное подключение, обязательно выполните его, а затем на всех компьютерах приступайте к общей настройке операционной системы, необходимой для присоединения к будущему серверу.

  1. Найдите кнопку с подключением к сети на панели задач, щелкните по ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Открыть Параметры сети и Интернет».
  2. Появится новое окно «Параметры»​, где в блоке «Дополнительные сетевые параметры»​ нажмите по строке «Настройка параметров адаптера».
  3. Снова нажмите правой кнопкой мыши по тому адаптеру, который сейчас подключен к интернету, а затем выберите «​Свойства».
  4. Отобразится окно настройки свойств сетевого адаптера, в котором необходимо дважды кликнуть на IP версии 4, предварительно убедившись в том, что возле этого параметра установлена галочка.
  5. Отметьте маркерами ручное получение IP-адреса и приступите к внесению изменений.

В качестве IP задайте 192.168.0.X, где вместо последней цифры вставьте любое число до 64. Маска подсети указывается как 255.255.255.255. В завершение отправьте компьютер на перезагрузку. На других ПК сделайте то же самое, но последнюю цифру IP-адреса меняйте на неиспользованную ранее, чтобы при подключении не появились конфликтные ситуации.

Следующий этап – создание сервера для игры по локальной сети. В этом случае у пользователя появляется два разных варианта. Первый более оптимальный, поскольку позволяет создать полноценный сервер и далее модернизировать его модами или изменять настройки по желанию.

Файлы пустого сервера Майнкрафт понадобится скачать с любого удобного сайта в интернете, задав соответствующий запрос поисковику. После этого войдите в директорию и откройте файл с настройками через любой текстовый редактор (файл server.properties).

Далее отредактируйте несколько строк для обеспечения нормального соединения.

В первую очередь найдите server-ip=X и после знака равно впишите IP того компьютера, который выступает в качестве основного (тот IP-адрес, что создавался в предыдущем шаге).

В строке server-port=N вписывается порт, обычно это 25565. Осталось запустить сервер через присутствующий в директории файл start.bat

Вариант 3: Организация сетевого подключения через Hamachi

Hamachi – самая популярная программа для организации виртуальных сетей. Она может использоваться геймерами для того, чтобы создавать одну сеть для совместной игры с друзьями, которые находятся за пределами локальной сети или не могут подключиться к ней по другим причинам. Каждый пользователь должен скачать Хамачи с официального сайта и создать учетную запись.

Теперь тот пользователь, который хочет создать сервер, в самой программе нажимает «Создать новую сеть» и задает имя/пароль. По этим данным сеть ищут друзья, нажав по кнопке «Подключиться к существующей сети»​ в Хамачи.

После того как все пользователи подключатся, вы можете настроить свой сервер, введя полученный IP-адрес при прямом соединении или поменяв его в настройках сервера Minecraft так, как это было показано в инструкции по настройке выделенного локального подключения.

  

Вариант 4: Использование общедоступных серверов или Realms

Существуют общедоступные серверы Майнкрафт, на которых может играть огромное количество людей одновременно. Ничего не помешает вам с другом найти одинаковый сервер, подключиться к нему, пройти регистрацию и найти друг друга для дальнейшей игры. Учитывайте, что некоторые серверы доступны только для лицензионных версий Minecraft, а другие работают и с пиратскими. 

Еще один вариант – покупка Realms на официальном сайте. В счет ежемесячной подписки у вас появляется возможность организовать сервер и подключить к нему до десяти игроков. Кликните по выделенной ссылке, чтобы ознакомиться с преимуществами этой подписки и решить, нужна ли она вам с друзьями.

Это были все возможные варианты организации совместной игры с друзьями в Minecraft по сети. Приятной игры вам и вашим друзьям! 

Источник: https://timeweb.com/ru/community/articles/igra-v-minecraft-po-seti-s-druzyami

Как играть в старые игры по сети? Программы для игры по локалке и интернету

Как настроить игру по сети

Приветствую всех!

Игра с компьютером, конечно, увлекательна, но гораздо интереснее противостоять не боту, а реальному человеку! Не исключено, что он сделает какую-нибудь ошибку, не стандартный шаг, чем-то удивит. К тому же, многие опытные геймеры играют куда интереснее и лучше ботов…

Но если со многими современными сетевыми играми проблем с коннектом особых не возникает (WOW, Танки, GTA и пр.), то вот с играми несколько постарше – у многих пользователей появляются трудности.

Собственно, в этой статье приведу разные варианты и способы, как можно сыграть в игры по локальной сети и интернету с реальными людьми (даже в те игры, в которых это не предусмотрено и нет ничего, кроме режима LAN (т.е. игры только по “локалке”)). Так, что рекомендую занести эту заметку всем любителям игр в закладки!

*

Способы, как можно сыграть по сети

Во многих играх так или иначе предусмотрен сетевой режим (другое дело, что не так просто заставить игру “увидеть” другой ПК в локальной сети или интернете).

В самом безобидном случае, достаточно:

  1. чтобы кто-то из игроков (как правило тот, у кого мощнее ПК и стабильнее интернет) создал игру (он будет сервером);
  2. а другие присоединились к нему, введя его IP-адрес (инструкция о том, как узнать свой IP).
  3. Важно: если игра не соединяется, возможно вам нужно пробросить порты в роутере (пробросить порты нужно серверу, т.е. тому, кто создал игру).

Цивилизация 4 – присоединение к игре по IP-адресу

Очень распространенный также вариант – это игра по LAN, т.е. по локальной сети (есть во многих играх). Причем, частенько в играх есть только этот единственный вариант, что и приводит к невозможности сетевой игры без спец. решений*.

Да и проблема еще в том, что не всегда желающие сыграть находятся в этой самой одной локальной сети, а потому, созданную игру будет просто не видно (как на скрине ниже) …

игра по локальной сети (LAN)

Чтобы выйти из этого положения, необходимо воспользоваться специальными приложениями:

  • GameRanger;
  • Hamachi;
  • LanGame и пр.

О них пару слов ниже…

Вариант №2: GameRanger

Официальный сайт: https://www.gameranger.com/

Главное окно программы GameRanger

На мой скромный взгляд – это одна из лучших программ для игры по сети во множество старых (и не очень) игр. Почему:

  • отличное соединение между игроками из самых разных стран (лаги возможны, но вы заранее видите у кого какой коннект с программой: качество соединения отображается в виде “зеленых” полосок);
  • поддержка сотен самых разнообразных игр (серия FIFA, Герои, Казаки, Age of Empires, Civilization и т.д.);
  • возможность добавлять друзей к себе в “избранное”, вести с ними переписку, создавать собственные “комнаты” (чаты);
  • огромное сообщество игроков: тысячи любителей со всего Мира!
  • автоматический запуск игры и коннект со всеми игроками (никуда никакие IP вводить не нужно! Отдельно запускать игру тоже не нужно! Все сделает утилита);
  • низкие требования, незначительное количество рекламы. Программа выполнена в стиле минимализм, что не может не радовать.

Для начала игры: присоединитесь к одной из комнат в списке игр (GameRanger “увидит” все ваши установленные игры в системе, и будет отображать в списке созданных комнат только те, которые у вас установлены). Когда сервер запустит игру, вы окажетесь в меню сетевой игры вместе со всеми вашими коллегами по “цеху”…

Вариант №3: LanGame

Сайт разработчика: http://langamepp.com/

LanGame – главное окно программы

Очень простая программа, чтобы можно было играть в сетевые игры людям, находящимся в разных локальных сетях (подсетях). Очень помогает, когда в самой игре нет другого режима сыграть, кроме как по локалке.

Пользоваться утилитой очень просто: достаточно обоим игрокам установить ее, затем добавить IP-адреса друг друга в утилиту и, собственно, можно запускать игру. Для игры же теперь, вы будете как будто в одной локальной сети.

Примечание: программе для работы не требуется доступ к интернету!

Вариант №4: Hamachi

Сайт: https://www.vpn.net/

Hamachi – главное окно программы

Ну вообще, Hamachi (изначально), не была предназначена именно для сетевых игр. Ее главная задача: объединить пользователей в одну локальную сеть, даже если они из разных уголков планеты. Как вы понимаете, часто это требуется для выполнения различных офисных работ (например).

Но в плане игр, программа великолепная – практически тот же LanGame, только более продвинутый.

После скачивания, установки и регистрации (в бесплатной версии есть ограничение на количество подключаемых пользователей к вашей сети), вы получаете свой IP-адрес.

Передав его своим друзьям, вы можете создавать игры, подключаться к ним, создавать свои комнаты, чаты и т.д. Программа очень многофункциональная!

Вариант №5: Garena

Официальный сайт: https://www.garena.sg/

Garena – главное окно программы

Garena – бесплатное ПО для компьютерных игр. Позволяет на основе технологии VPN, играть в такие популярные игры, как League of Legends, FIFA Online 3, Point Blank (и др.).

Программа очень популярна в азиатских странах и некоторых регионах СНГ. Насчитывается около 90 млн. пользователей по всему Миру!

Из недостатков: не такая обширная поддержка игр, мало русскоязычного населения, и обилие рекламы.

Кстати, Garena – является партнером многих известных разработчиков игр (например, Electronic Arts, Riot Games, Grinding Gear Games, S2 Games).

PS

Хотел в статью еще включить Tunngle, но судя по последним новостям, из-за нового европейского правила защиты общих данных, сервис закрывается (не хватает средств для выполнения всех требований, предписанных законом). С одной стороны, жалко, т.к. все-таки за последние 11 лет пользовались Tungle около 10 млн. пользователей по всему Миру!

*

За дополнение по теме – заранее отдельно благодарю!

Удачной игры!

RSS  (как читать Rss)

Полезный софт:

  • -Монтаж
  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!). сделает даже новичок!

  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Источник: https://ocomp.info/igraem-po-seti-i-inetu.html

Гайд по настройке Wi-Fi роутера для стабильной работы игровых сервисов — Промо на DTF

Как настроить игру по сети

Как избавиться от некоторых проблем с PSN, Xbox Live и Steam.

Материал подготовлен при поддержке «Дом.ru»

Даже при очень хорошем интернете игровые сервисы и консоли могут вести себя странно. Из-за этого у пользователей возникают проблемы: медленно скачиваются игры, не получается присоединиться к друзьям или войти в ой чат. Причин этому много, и каждая из них может возникнуть на разных этапах пути от игрового сервера до консоли или компьютера.

Существенную часть этих проблем можно решить, покопавшись в настройках роутера. Казалось бы, устройство должно работать «из коробки», но в реальности всё не так просто.

В этой статье перечислены самые простые и распространённые способы заставить нормально работать PSN, Xbox Live, Steam и сетевые функции Nintendo Switch. Их советуют сами производители консолей и владельцы игровых сервисов, кроме того, они помогли многим пользователям.

Для примера в статье взяты роутеры провайдера «Дом.ru» серии Archer производства TP-Link — их интерфейс будет показан в скриншотах ниже. В ходе написания статьи ни один роутер не пострадал!

Главное правило геймера: провод — твой друг. Если есть возможность подсоединить консоль, ПК, ТВ-приставку, телевизор и другие сетевые устройства через Ethernet-кабель — это стоит сделать.

Из-за безумной загрузки диапазона частот в современных домах Wi-Fi на частоте 2,4 ГГц будет захлёбываться уже в соседней комнате.

А 5 ГГц может просто не пройти через три железобетонные стены из-за короткой длины радиоволны.

Не стоит забывать и о том, что в старых PS4 («толстушках») был очень плохой Wi-Fi-модуль, качество приёма у которого оставляло желать лучшего. В новых PS4 Slim и Pro такой проблемы уже нет.

Кроме того, довольно слабый Wi-Fi-модуль стоит в Nintendo Switch. Он тоже может легко потерять сигнал буквально в соседней комнате. И если в случае со старой PS4 ещё можно воспользоваться проводом, то Switch спасёт только переходник с USB на Ethernet, но это подходит только для стационарного режима игры.

Первое, что нужно сделать для настройки — зайти в панель управления роутера. Достаточно подсоединиться к нему с помощью Wi-Fi или Ethernet-провода, а потом ввести его адрес в строке браузера. Адрес можно получить из информации о сетевом соединении в операционной системе. В большинстве случаев это адреса 192.168.1.1 или 192.168.0.1.

Информацию о том, какой именно адрес нужно набрать для доступа к роутеру, можно посмотреть в настройках сети.

Windows: Панель управления → Сеть и Интернет → Wi-Fi → Кликнуть по сети, к которой подключено устройство.

Mac: Приложение «Системные настройки» → Сеть → Выбрать соответствующее подменю

Роутер спросит логин администратора и пароль — если их никогда не меняли, то можно найти эту информацию в инструкции или на сервисной наклейке на самом устройстве.

Начать настройку стоит с присуждения статических IP-адресов всем игровым устройствам и ПК в домашней сети. По умолчанию роутеры выдают IP-адрес в сети на некоторый промежуток времени, а потом случайным образом меняют его на новый.

Для присуждения статического адреса PS4 нужно сначала найти и записать её MAC-адрес из карты сети на главной странице панели администратора роутера. Он выглядит примерно так — a0:b1:c2:d3:e4:f5.

Если консоль не подсоединена или появились трудности с нахождением карты сети внутри админки, то можно включить PS4 и посмотреть в разделе «Информация» её параметры, там есть два MAC-адреса — для Wi-Fi и проводного соединения.

Далее нужно перейти в настройки Network роутера, а там найти пункт DHCP.

В разделе статических IP следует выбрать уже подсоединённую PS4 или ввести её MAC-адрес вручную, а после этого присудить ей новый IP. Если пул адресов подсети выглядит как 192.168.1.

XXX, то можно присудить PS4, например, вот такой адрес — 192.168.1.155. Если же пул адресов вида 192.168.0.XXX, то адрес PS4 будет такой — 192.168.0.155.

Число в конце может быть от 2 до 255 — обычно этот диапазон прописан тут же в настройках DHCP. Естественно, нужно разом присудить всем важным устройствам в доме статические IP.

Следующее, что нужно сделать — проверить, активен ли режим UPnP. По умолчанию он включён во всех современных роутерах. Но на всякий случай лучше найти UPnP в настройках NAT Forwarding и удостовериться, что он включен.

Теперь главное — разобраться с переадресацией портов. В домашней сети есть внешние порты, по которым идёт трафик из интернета. А ещё у каждого устройства внутри сети тоже есть порты.

Роутер в большинстве случаев сам выбирает, куда перенаправлять трафик из внешнего порта сети во внутренний порт устройства.

Для корректной работы всех сетевых сервисов нужно заставить роутер чётко выполнять инструкции и пускать весь трафик так, как было задумано, без самовольного распределения.

Тут начинается самое интересное. Каждый популярный игровой сервис рекомендует свой набор портов, которые нужно открывать внутри домашней сети для консолей или ПК. Более того, у всех популярных сетевых игр тоже есть свои пулы портов — их тоже стоит открыть. Начнём с открытия портов для консоли PS4. На сетевом жаргоне этот процесс называется «пробросить порты».

Внутри раздела «Переадресация портов» (NAT Forwarding) нужно найти меню «Виртуальный сервер» (Virtual Server), где предложено добавить в таблицу строки со следующими параметрами: IP-адрес устройства (который был присуждён ранее), первый порт, второй порт, тип порта (TCP, UDP или оба сразу).

В обеих графах портов нужно упоминать одни и те же числа, так как цель этого процесса как раз в соответствии внутреннего порта PS4 внутри сети и внешнего порта домашней сети. Для стабильной работы PSN нужно ввести туда следующие последовательности чисел:

  • TCP: 80, 443, 1935, 3478, 3479, 3480, 9295
  • UDP: 3478, 3479, 9296, 9297, 9303

Порты 3478 и 3479 нужно прописать как для TCP, так и для UDP. Если роутер это поддерживает, то можно указать позицию Both («оба»).

Порты 9ххх нужны для корректной работы функций Remote Play и Share Play. Они могут заработать и так, но если наблюдаются проблемы и ошибки с ними, то стоит открыть эти порты.

Теперь очередь за Xbox One. Нужно не забыть, что для него будет использоваться другой внутренний IP, а не тот же, что и для PS4 — распространённая ошибка при настройке открытия портов. Для корректной работы Xbox Live Microsoft советует¹ пробросить следующие порты:

  • TCP: 53, 80, 3074
  • UDP: 53, 88, 500, 3074, 3544, 4500

Далее следует Switch — Nintendo предлагает² пробросить такой диапазон портов:

Стоит отметить, что здесь не единичные порты, а целый диапазон. Большинство роутеров воспринимает диапазон портов в формате xxxx:xxxx, то есть через двоеточие.

В случае со Steam нужно проявить осторожность. Дело в том, что консолям можно спокойно открывать порты, так как, с точки зрения цифровой безопасности, никаких проблем это не принесёт. Но Steam — это всё-таки приложение на ПК. Поэтому открывать порты на компьютере может быть опасно, ведь именно по ним может быть проведена атака — загружен вирус, перехвачен трафик и так далее.

Так что это стоит делать на свой — и риск. Ещё одно решение — открыть порты не внутри роутера, а через брендмауэр Windows для клиента Steam. Посмотреть, как это сделать, можно на сайте³ Microsoft.

Так или иначе, сама Valve советует⁴ пробросить следующие порты, причём с пометками о том, для чего это нужно.

Для корректной работы базовой части магазина и скачивания контента:

  • TCP: 80, 443, 27015:27030
  • UDP: 27015:27030

Для работы матчмейкинга Steam, домашнего стриминга игр с устройства на устройство (In-Home Streaming) и сервисных команд клиента:

  • UDP: 4380, 27000:27015, 27031:27037

Для корректной работы p2p-сети и ого чата в Steam:

Далее приведён список портов, которые рекомендуется пробросить для корректной работы некоторых популярных сетевых игр. Если они совпадают с уже открытыми портами для консолей, то они не будут указаны ниже.

  • TCP: 6667, 12400, 28910, 29900, 29901, 29920
  • TCP: 5222, 5795:5847
  • UDP: 5222, 5795:5847
  • TCP: 80, 1119, 3724, 6113
  • UDP: 5060, 5062, 6250, 3478:3479, 12000:64000
  • TCP: 27015:27030, 27036:27037
  • UDP: 4380, 27000:27031, 27036
  • TCP: 11700:11725
  • UDP: 48800:48900
  • TCP: 6667, 12400, 28910, 29900, 29901, 29920
  • TCP: 27015:27030, 27036:27037
  • UDP: 4380, 27000:27031, 27036
  • TCP: 80, 443, 5222, 5223, 6881, 6900:6905, 50010:50014
  • UDP: 53, 1900, 3432, 3478, 3479, 5060, 5062, 6881, 12000:29999, 30443, 32800:32900

Все эти ухищрения с большой долей вероятности помогут улучшить скорость и стабильность работы игровых сервисов. Если канал связи имеет скорость 100 Мегабит, то при удачном стечении обстоятельств игра размером в 40 Гб скачается примерно за час-полтора. А сообщения вроде «вы не слышите игрока Vasya777 из-за настроек NAT» будут возникать гораздо реже.

Провайдер «Дом.ru» обеспечивает своих абонентов новыми роутерами семейства TP-Link Archer. Это двухдиапазонные устройства с увеличенной зоной покрытия и повышенным качеством сигнала.

D6, самый технологичный из линейки, обеспечивает скорость соединения до 600 Мб/сек, зону покрытия в 80 квадратных метров и поддерживает 15 подключенных устройств.

function captchaOnloadCallback(){ if (window.grecaptcha) { window.grecaptcha.render('domru-captcha', { sitekey: '6LeORG8UAAAAABnuR9TYdmoHmBjAS4GhEAqDHoTr', }); } } (function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = '/static/build/dtf.ru/specials/DomruForm/all.min.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { var special = new DomruForm({ cssPath: '/static/build/dtf.ru/specials/DomruForm/all.min.css?' + ver }); special.init({ postUrl: '/special/domru_form/1/save', captcha: true, data: { title: '', items: [ { isWide: true, attributes: { name: 'name', type: 'text', required: true, 'data-input': 'watchInput' }, label: 'Имя' }, { attributes: { name: 'phone', type: 'tel', required: true, 'data-input': 'watchInput' }, label: 'Телефон' }, { attributes: { name: 'city', type: 'text', required: true, 'data-input': 'watchInput' }, label: 'Город' }, { tag: 'button', isWide: true, attributes: { type: 'button', textContent: 'Отправить заявку', 'data-click': 'submit' } } ] } }); }; d.body.appendChild(s); })(document, 2);

¹ — Microsoft
² — Nintendo
³ — Microsoft
⁴ — Valve

Источник: https://dtf.ru/promo/27612-router-setup-hacks

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.